Добавил aaxll, 11.01.15
Поведение AI в Warsong  
  •  

    Основные шаблоны поведения компьютера в Warsong


    Ни для кого не секрет, что AI в Warsong ужасен. Враг, в большинстве случаев, полностью предсказуем. Так почему же стоит играть в эту игру, спросите Вы? Потому что это вовсе не гарантирует легкую победу. Почти всегда враг имеет преимущество в силе и количестве юнитов. Добавьте к этому тот факт, что однажды умерший командир остается таковым навсегда (если такое случится, то сценарий лучше начать заново) и игра станет для вас настоящим испытанием.

    Ниже я попытаюсь привести список действий компьютера при тех или иных ситуациях. Часть из них работает абсолютно всегда, а часть почти всегда. Обратите внимание на то, что данный список применим как для компьютерных оппонентов так и для союзных NPC.


    Выполняется всегда

    • Командиры с 7 HP или менее будут использовать Treat (лечение).
    • Командиры с 8 HP или более никогда не будут использовать Treat (лечение), даже в том случае, если делать больше нечего. Это глюки AI и они могли бы быть исправлены, но…
    • Войска с 6 HP или менее находящиеся в пределах влияния своего командира будут просто перемещаться рядом с ним и никого не атаковать.
    • Войска с любым количеством HP, попавшие за пределы влияния их командиров и не могущие вернуться в эту зону за один ход, останутся на месте и будут стараться атаковать противников находящихся рядом.
    • Войска с 7 HP или более будут атаковать врага в пределах влияния их командира (примечание: как минимум один случай нарушения данного правила был засвидетельствован. Солдат с 7 HP переместился около своего командира вместо того, чтобы атаковать).
    • Солдаты будут стараться атаковать вражеского юнита как можно больше раз за ход, т.е. если есть возможность атаковать, например, с трех сторон, то именно так оно и будет.
    • Командир всегда ходит непосредственно перед его/ее войсками, если он/она будет ходить вообще.

     

    Работает почти всегда

    • Командиры с магией применяют свои мощнейшие заклинания на ближайших вражеских командиров. В ОЧЕНЬ редких случаях компьютер может нарушать это правило. Случиться это может, если вражеский юнит стоит на пути командира. Тогда он может предпочесть напасть на солдат обычной атакой вместо чтения заклинания.
    • Компьютер будет стараться учитывать особенности местности и слабости вражеских войск для получения преимущества. Однако, это правило нарушается довольно часто.
    • Компьютер предпочитает атаковать сначала вражеские войска, даже если есть возможность атаковать командира. Компьютер редко нарушает это правило, но если все-таки нарушит, то вам придется не сладко).
    • Раненые юниты без целей в радиусе их атаки будут двигаться рядом со своим командиром.
    • Юниты с полным HP будут окружать командира по довольно предсказуемому шаблону. Выполнение этих двух правил во многом зависит от окружающей местности.
    • Войска всегда стараются оставаться в пределах влияния их командира. Опять же, может быть нарушено при передвижении по определенной местности либо из-за вражеских юнитов преграждающих путь. Может получиться так, что командир будет двигаться быстрее своих солдат.
    • Командиры с лечащими заклинаниями обычно используют их на союзного командора, если у того 6 или менее HP и он находится в радиусе действия заклинания. Иногда это не выполняется.
    • Большинство компьютерных командиров будут перемещаться к ближайшему вражескому кепу по наиболее короткому пути. Обратите внимание на то, что это не обязательно самый быстрый маршрут, именно кратчайший. Может и через горы пойти). Кроме того, это правило довольно часто нарушают главные командиры.
    • В некоторых сценариях, где для победы нужно убить главных командиров, они могут оставаться на одном месте пока не потеряют все войска. Очевидно, что это можно легко использовать в своих целя (см. раздел «Общие советы»).

    О странностях AI в Warsong

    К сожалению, AI компьютера в Warsong страдает хронической формой умственной отсталости. Это тяжелое расстройство приводит к тому, что компьютер волну за волной отправляет войска атаковать ОЧЕНЬ превосходящего силой врага.

    Пример: Лэнс имеет восемь групп всадников, каждая с 10 HP. У Гаррета есть одна группа лучников, также с 10 HP. Лэнс отправляет один из его отрядов всадников атаковать лучников Гаррета. Лучники расстреливают всадников без единой потери. Лэнс решает отправить второй отряд всадников, считая, что они окажутся получше. Результат немного предсказуем. Fail. Однако, никаких выводов Ленс из этого не сделает и продолжит отправлять всадников на тот свет. После этого остается только наказать неумелого командира.

    Хотя данный глюк может быть использован игроком в своих целях, вам не следует слишком полагаться на него, т.к. очень скоро вы обнаружите, что ваши NPC союзники страдают от той же страшной болезни. Но не волнуйтесь. Любой умерший NPC союзник вернется в надлежащее время; только командиры, которыми управляет игрок, могут погибнуть безвозвратно.


Смотрите также:
Обсуждение: (8)
Р’РёРіС‚ 24 декабря 2015 08:13 #1
Цитировать |  |  |  |    
ага, у меня на 6 мисии была подобная вещь XD) (просустил 5 лвл), на 6 Балдаровым замочил всадниками рыцаря у моста, остался 1 всадник, тут подоспел какой-то зелёный хрен и стал на этого 1 всадника посылать солдат)). 3 отряда мочканул, остальным дальности перемещения не хватило)
Р’РёРіС‚ 24 декабря 2015 08:24 #2
Цитировать |  |  |  |    
А и кстати, не пойму логики, как уровень может влиять на атаку персонажа? Например Элвин (он же Гарет) например имеет атаку 23 и 1 уровень, убивает 3-5 юнитов (броня 18). а если он имеет туже атаку, но 9 уровень, то убивает 9-10 противников (броня 18)? Да и непонятно, почему Малвес (босс 3 миссии) может в сухую растрелять солдат (Гарета), а обычные шаманы нет (хотя параметры атаки одинаковые) вот только Малвес имеет 9 лвл. И какой смысл был шаманам ставить зону видимости командира, если последний не имеет прибавки, барбарианы как были (Ат 19, ЗЩ 14) так и остались.
Игра очень понравилась, можно даже одним персом пройти: Гарет-король с щитом (Ат 31 ЗЩ 32), познее с лангриссером (АТ 32 ЗЩ 35), всё зависет от атаки и защиты, например никакой противник более 1-2 нр не снимет, если вы имеете защиту 32.
Р’РёРіС‚ 24 декабря 2015 08:27 #3
Цитировать |  |  |  |    
Также никогда не забуду, как замочил Питиона (АТ 32 ЗЩ 32), Гаретом (АТ 31 ЗЩ 32), было долго, но зная их ИИ, что они нападают только тогда когда нет воиска и имея более 7 здоровья. Я дождался момента когда у Питиона будет 8 нр, в то время как у Гарета было 10 (постоянно регенился), он напал на меня. у него осталось 3, у меня 6, а потом я его добил с 3 хп... хыхы
Р’РёРіС‚ 24 декабря 2015 08:47 #4
Цитировать |  |  |  |    
Хе-хе интересный факт, если бы в первой миссии у Элфадора не было бы бесполезных волшебных стрел которыми он стрелял в командира с 10 хп, когда рядом был элементаль 3 хп, он бы всухую элементалей бы замочил.
Asuchka 23 мая 2016 15:19 #5
Цитировать |  |  |  |    
Давно не играл, но все еще помню вроде бы :) там когда получаешь 5 лвл, то вроде увеличивается зона бафа для солдат и перс как то агресивнее бьет(что то типо точность увеличивается)
aaxll 23 мая 2016 17:16 #6
Цитировать |  |  |  |    
Надо бы проверить это все как руки дойдут.
Странник 13 августа 2017 18:11 #7
Цитировать |  |  |  |    
Во время боя напротив параметра "атака" указывается, на сколько процентов она увеличивается. Это зависит от уровня командира: 1 уровень-10%, 2-20%, 3-30% и т.д.
Вигет 24 сентября 2017 01:31 #8
Цитировать |  |  |  |    
Игра огонь
Наверх